Уникальный по своему составу и численности конкурс прошел в ПАО «Нижнекамскнефтехим». 150 самых умных работников компании, разбившись на 25 команд, решили помериться силами в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
Где родилось выражение «Мне фиолетово», что такое валентность и жидкое серебро? Это знают все химики. Какая река дала название океану? И как смогла сказочно обогатиться клиентка ресторана, заказав всего одно блюдо? В поисках ответов на эти вопросы интеллектуалам пришлось поломать голову.


«Нижнекамскнефтехим» – компания, где почти половина работников это молодые люди в возрасте до 35 лет. В связи с этим повышение роли молодежи в жизни предприятия, создание условий для активного отдыха, развитие умственных способностей – один из важнейших этапов в реализации молодежной политики акционерного общества. Игры «Что? Где? Когда?» – один из способов расшевелить «серое вещество» и в какой-то степени консолидировать молодежь вокруг идеи непрерывного повышения эрудиции и интеллекта.
В этом году было решено отказаться от традиционного формата, когда в игре только одна команда, а остальные наблюдают и ожидают своей очереди вступить в бой. Важно было задействовать максимальное число участников. Для этого организаторы – отдел по работе с молодежью совместно с профкомом – обратились к опыту Интеллектуального клуба «60 секунд». Регламент игры гораздо демократичнее, одновременно участвуют все команды, на ответ которым даются упомянутые выше 60 секунд.
Отметим, что многие участники игры – постоянные члены клуба «60 секунд», имеют немалый опыт в подобного рода интеллектуальных соревнованиях.
По итогам игры самыми умными оказалась команда завода пластиков. Ребята верно ответили на 17 вопросов из 24. «Серебро» – у работников научно-технологического центра, подошедших к финалу с тем же результатом. Победитель в этой ситуации определился просто – по результату «игры в игре» под названием «Матрица». Этот блиц-турнир лишь на первый взгляд прост, в действительности же он очень коварен. Вопросы объединены в темы, каждый сложнее предыдущего и оценивается, соответственно, от 10 до 50 баллов. Но хитрость в том, что за правильный ответ баллы прибавляются, а за неправильный – вычитаются. И здесь лучше себя показали нефтехимики с завода пластиков.
Третье место – у «дочки» акционерного общества – «Нефтехим Медиа».
Команды победителей и призеров по итогам игры были награждены дипломами и ценными подарками.
Эльмира Таштимирова