Татарстанская республиканская организация Росхимпрофсоюза
Татарстанская республиканская организация Росхимпрофсоюза
30.07.2018
Железнодорожники «Нефтехима»: пять тонн за полчаса

Вот такая арифметика царила в управлении железнодорожного транспорта ПАО «Нижнекамскнефтехим». Здесь прошел конкурс «Лучший по профессии» среди слесарей по ремонту подвижного состава.
Работники двух цехов №№ 3315 и 3318 соревновались в умении выявить и устранить дефекты узлов и деталей вагонов.
Первым делом ремонтники отправились в учебный класс - вспоминать теорию по вопросам слесарно-ремонтного дела, охраны труда и проходить тест на «техническое мышление».

С первым проблем не возникло, а вот с тестированием, разработанным в лаборатории социологических, психологических исследований и анализа ПАО «Нижнекамскнефтехим», опытным профессионалам пришлось непросто. Здесь нужно было, что называется, «включить соображалку». Вопросы были самые разные: от «Какой стакан лопнет от кипятка раньше – с толстыми стенками или тонкими?», до вычисления траектории полета бомбы, выпущенной из самолета. Здесь сразу же выявился лидер – слесарь по ремонту подвижного состава цеха № 3318 Дмитрий Поляков. Он первым и без ошибок сдал оба теста.
Далее конкурсанты отправились в депо. Мгновение – и пятитонная экипажная часть разделяется на «тележку» и две колесные пары. Еще через мгновение она оказывается на ремонтной позиции, и слесари бросаются к ней: демонтируют, проверяют, замеряют, сравнивают… Затем все собирают, смазывают и снова соединяют тележку с колесными парами. Настоящая мужская работа – средний вес детали – десятки килограммов.
Отличные результаты в депо, вполне предсказуемы. Железнодорожники проделывают эти манипуляции каждый день добротно и качественно, свидетельством чему стало присвоение федеральным агентством железнодорожного транспорта собственного клейма на производство ремонта вагонов. Для несведущих поясним, что это свидетельство работы высочайшего качества, сродни клейму «Сделано в СССР».
Но знание теории и навыки работы – это одно, а вот техника безопасности – это другое. При выполнении работ жюри учитывалась каждая мелочь, вплоть до внешнего вида, организации рабочего места и применения средств индивидуальной защиты. Знали ли вы, что просто надеть светоотражающую жилетку недостаточно. Она, по правилам, должна быть застегнута! Такие мелочи стоили участникам снятых баллов.
И на этом этапе отличился Дмитрий Поляков, так что его победа была ожидаема. Наш победитель – человек не простой судьбы. В смутные времена он был вынужден покинуть Донбасс, приехал в Нижнекамск. Найти работу программиста оказалось не так просто, поэтому он устроился в управление железнодорожного транспорта, отучился и сейчас – один из лидеров депо. Умение думать помогло освоить новую профессию.
Второй результат у его коллеги Артема Викторова, третий – у слесаря цеха № 3315 Алексея Иголкина.
Все участники были награждены подарочными картами от профсоюзного комитета компании, тройке победителей вручена премия (они внесены в кадровый резерв УЖДТ), а Полякову было присвоено звание «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава года».
Эльмира Таштимирова

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ
Контакты
Адрес:
Казань, ул.Муштари, д. 9, ком 211, 311, 312
Время работы:
Пн-чт: 8.00 - 17.00
Пт: 8.00 - 16.00
Сб, Вс: выходные